Эффективность системы образования оценивается сегодня по следующим показателям: здоровье, академические успехи детей, удовлетворенность населения качеством образования. Эти показатели определены Указом Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". (от 28 июня 2007 г. № 825).
Оценивают результаты образования родители. Они наряду с государством являются заказчиками и непосредственно могут и должны участвовать в формировании гражданского заказа системе образования. Прецедент задан проектом ПНПроектом "Образование" и необходимы серьезные усилия со стороны учреждений образования, чтобы сделать родителей настоящими партнерами и участниками преобразований.
Проект г.Красноярска по реализации основных направлений региональной программы комплексной модернизации общего образования бал представлен в агентство образования в апреле 2007 года. В июне по предоставлению департамента науки, образования и культуры администрации края вышло Постановление администрации города №376 "Об участии муниципальных общеобразовательных учреждений города Красноярска в краевом эксперименте "Комплексная модернизация общего образования".
Идея комплексной модернизации состоит в том, что повышение качества образования выделяется как базовая цепь, в отношении к которой остальные направления, а именно:
-
Механизм финансирования образовательных учреждений
-
Система оплаты труда педагогов
-
Система оценки качества образования
-
Образовательная сеть
-
Управленческие механизмы - рассматриваются как средства ее достижения
Предметом деятельности школ становятся:
-
Апробация новой методики оплаты труда педагогов с привлечением потребителей образовательных услуг (Управляющие советы, Попечительские советы, Советы образовательных учреждений), с разработкой ясных измерительных показателей оценки качества педагогического труда, предложений по процедурам определение надбавок и доплат на уровне ОУ, по корректировке методики.
-
Второе направление деятельности - апробация применения размеров поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования на реализацию образовательных программ и внесение предложений на уровне муниципалитета по корректировке размера коэффициентов. Порядок и нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений устанавливаются на региональном уровне, а размер поправочных коэффициентов к нормативам на реализацию образовательных программ - на уровне муниципалитета.
-
Третье - разработка показателей оценки качества образования на различных ступенях обучения. Да, на сегодня существуют показатели качества бюджетной услуги(кол-во лицензированных, аккредитованных ОУ и.т.д. ) и показатели качества обучения (КИМы, ЕГЭ)
-
Четвертое направление - развитие сети общеобразовательных учреждений .
-
В муниципальной системе образования обозначена тенденция "смывания" границ микроучастков школ, так как для родителей, в основном старшеклассников, важен выбор образовательного учреждения не по месту жительства, а на таких основаниях, как вариативность образовательных услуг, высокий рейтинг школы по итогам ЕГЭ, поступлениям выпускников в высшие учебные заведения. Таким образом, в части малочисленных школ, где объем финансирования ограничивает развитие вариативных образовательных услуг, снижается результативность обучения (успеваемость и качество), а в ряде других образовательных учреждений по-прежнему увеличивается наполняемость классов, их количество, и нередко спрос превышает возможности школы. В этой ситуации возникает необходимость реструктурирования сети учреждений, в первую очередь, на содержательно-педагогических основаниях, а также на основаниях социально-экономического характера. Планируется создать школы-комплексы с выделением многопрофильных школ третьей ступени через реорганизацию.
-
Следующее направление - расширение общественного участия в управлении образованием.
Поскольку образовательная политика только начинает оформляться как предмет деятельности общественных институтов управления, важно на практике оформить предложения по нормативному определению управленческих полномочий общественных органов управления в оценке результативности труда педагогов для начисления стимулирующих надбавок и в оценке качества образования.
В ОУ принято Положение о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат работникам. В данном положении отражены виды стимулирующих надбавок, критерии установления стимулирующих надбавок и их размер для педагогических работников, заместителей директора, педагога-психолога, педагога-организатора, библиотекаря, обслуживающего персонала.
Финансирование ОУ проведено с учетом поправочных коэффициентов к нормативам.
Положение о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат работникам МОУ СОШ № 95.
Фонд стимулирующих надбавок установленные педагогическим работникам.
Порядок комплектования персонала школы и условия оплаты труда.
Фонд доплат и фонд стимулирующих надбавок.
Выписка из приказа 01 сентября 2007 г. об утверждении локальных актов по школе.
Приказ от 22 октября 2007 г. о создании рабочей группы по реализации РКПМО.
Приказ от 22 октября 2007 г. об ознакомлении с положением о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат работникам МОУ СОШ № 95 от 01.09.2007 г.
Приложение к приказу от 22.10.2007 г. №03-02-167 об ознакомлении с положением.
Выписка из протокола от 15.11.2007 г. о собрании профсоюзной организации МОУ СОШ № 95.
Фонд доплат установленные педагогическим работникам.
Коллективный договор администрации и трудового коллектива МОУ СОШ № 95.
Публичный доклад.
Публичный доклад 2008.
Публичный доклад 2009.
Публикации за 2007-2008 и 2008-2009 учебные годы.