Инклюзивное образование
Эмблема школы

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 95"

город Красноярск

Фотография фасада школы со стороны главного входа

Инклюзивное образование

 

                                                                                                                                                          

Инклюзивное образование.

 

Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. Include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Законодательная база:

Федеральные документы:

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  • Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать <)

  • Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (скачать <)

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" (скачать <)

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г. (скачать <)

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (скачать <)

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (скачать <)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (скачать <)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013 г. № 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать <)

  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 "Об утверждении Порядка приминения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (скачать <)

  • Межведомственная Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (скачать <)

  • Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью" (скачать <)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать <)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать <)

  • Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 г. № 734 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015" (скачать <)

  • Письмо Минобрнауки России от 24.07.2015 г. № ВК-2020/07 "О финансовом обеспечении введения ФГОС ОВЗ" (скачать <)

  • Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственые учреждения медика-социальной экспертизы" (скачать <)

  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов" (скачать <)

  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (скачать <)

  • Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать <).

  • Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (скачать <).

  • Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать <).

  • Письмо Минобрнауки Росси от 20.02.2017 г. № 07-818 "О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (скачать <).

  • Приказ Минтруд России от 13.07.2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида выдаваемых федеральными государственными учреждениями медика-социальной экспертизы, и их форм" (скачать <)

  • Основные требования законодательства РФ в сфере образования в части реализации адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (скачать <)

  • Перечень федеральных документов (скачать <)

  • СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать <)

  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы (скачать <).

 

Региональные документы:

  • Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы (скачать <)

  • Постановление Правительства Красноярского края от 04.09.2012 г. № 438-п "Об утверждении порядка организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения" (скачать <)

  • Информационное письмо от 27.12.2013 г. №15231 Министерства образования и науки Красноярского края "О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья" (скачать <)

  • Информационное письмо от 04.09.2015 г. № 75-9151 Министерства образования и науки Красноярского края "О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам" (скачать <)

  • Информационное письмо от 31.03.2016 г. № 75-3291 Министерства образования Красноярского края "По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра" (скачать <)

  • Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 г. № 155-п (скачать <)

  • Постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2014 г. № 217-п (скачать <)

  • Письмо Министерства образования Красноярского края от 12.04.2017 г. № 75-4178 (скачать <)

  • Письмо Министерства образования Красноярского края от 23.10.2017 г. № 75-13304 "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы (скачать <)

  • Перечень региональных документов (скачать <).

Муниципальные документы:

  • Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска "Об инклюзивном образовании" (в редакции приказа ГУО от 19.04.2017 г. № 221/п) (скачать <).

  • Приказ Главного управления образования администрации г. Красноярска от 19.04.2017 г. №221/п "О внесении изменений в приказ ГУО от 29.05.2015 № 339/п" (скачать <).

  • Приказ Главного управления образования администрации г. Красноярска от 19.04.2017 г. №221/п "О внесении изменений в приказ ГУО от 22.09.2017 № 425/п" (скачать <).

  • Приказ Главного управления образования администрации города Красноярск от 23.10.2017 г. № 480/п "Об утверждении городских базовых площадок по инклюзивному образованию" (скачать <). 

 

Школьные документы:

 Школьные мероприятия:

    • День открытых дверей 29.03.2022 г. Практико-ориентированный семинар "Представление опыта работы с обучающимися ОВЗ". Программа семинара (скачать <). Материалы представленные на семинаре (скачать <).

    • День открытых дверей 25.03.2021 г. Практико-ориентированный семинар "Представление опыта работы специалистов при сопровождении детей ОВЗ". Программа семинара (скачать <). Материалы представленные на семинаре (скачать <).

    • День открытых дверей 19.11.2019 г. Практико-ориентированный семинар "Профориентация детей с ОВЗ как средство успешной социализации в обществе". Программа семинара (скачать <). Фотоотчет мероприятия (скачать <). Презентация "Профдиагностика" (скачать <). Презентация "Кем быть? Выбыраем интересную профессию." (скачать <).

    • День открытых дверей 10.04.2019 г. Практико-ориентированный семинар "Практика профориентационной работы с детьми ОВЗ для обучающихся с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи". Программа семинара (скачать <). Фотоотчет мероприятия (скачать <).

    • День открытых дверей 13.04.2018 г. Практико-ориентированный семинар "Практика внедрения ФГОС с ОВЗ для обучающихся с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи". Программа семинара (скачать <).

    • День открытых дверей 07.04.2017 г. Практико-ориентированный семинар "Практика введения ФГОС с ОВЗ для обучающихся с ЗПР". Программа семинара (скачать <).

 Конкурсы, олимпиады и другие мероприятия:

    • Грамота за участие в зональном отборочном туре краевой олимпиады по социально-бытовой ориентировке "Мир вокруг нас" 23.03.2022 г. (скачать <).

    • Благодарственное письмо МБОУ СШ № 95 за актиное участие в чемпионате "Компетентностный soft-skills чемпионат "Портал возможностей" 2020-2021 гг. (скачать <).

    • МБОУ СШ № 95 награждена дипломом II степения "Лучшая образовательная организация для детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями - 2021" г. Москва (скачать <).

    • Дистанционный этап Чемпионата soft skills "Портал возможностей". Учащиеся школы приняли участие дистанционном этапе Чемпионата soft skills "Портал возможностей". Профориентация детей с ограниченными возможностями в XXI веке. Ребята прошли во второй тур!

    • МБОУ СШ № 95 стала Лауреатом Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик в номинации "Модель инклюзивного образования в общеобразовательной организации" (Диплом Лауреата скачать <).

    • МБОУ СШ № 95 является участником Регионального конкурса профессионального мастерства "Лучшая инклюзивная школа", 24-25 октября 2019 г. (сертификат участника скачать <).

    • Обучающийся школы 08.09.2019 г. учасвовал в III Региональном чемпионатп конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс - 2019" (скачать <).

    • Команда школы приняла участие 03.04.2019 г. в зональном отборочном туре краевой олимпиады по социально-бытовой ориентировке "Мир вокруг нас - 2019". Грамота (скачать <). Фотоотчет (скачать <).

    • Команда МБОУ СШ № 95 приняла участие в 2018-2019 учебном году в проекте "Точки контакта". Организатором проекта является КРМОО Центр "Сотрудничество" при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов. Благодарственное письмо "За поддержку развития инклюзивной культуры в образовательной организации и участие школьной команды в проекте "Точки контакта" в 2018-2019 учебном год (скачать <). 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения