Образование – фундаментальное жизненное благо. Главным фактором устойчивого развития в мире становится не только накопление материальных благ и услуг, сколько увеличение знаний, творческого потенциала, создание условий для гармоничного развития человека.
Базовым компонентом гармоничного развития человека является здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растёт озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школы.
По официальным данным Минздрава России, только треть учащихся школьного возраста являются относительно здоровыми. Доля абсолютно здоровых детей сегодня не превышает среди младших школьников 10%, среднего возраста - 6%, старшего возраста - 3%. К окончанию школы 50% подростков имеют ограничения по состоянию здоровья в выборе профессии и для призыва на службу в армии (доклад А. Коробейникова на заседании Постоянной комиссии ПАСЕ 29.05.2006 г.).
Нарушения здоровья, связанные с обучением, начинаются ещё в дошкольном детстве. В Красноярском крае сегодня 20% первоклассников – дети с пограничными состояниями здоровья. Снижение двигательной активности, отмечающееся уже в дошкольном детстве, продолжается в начальной школе. Это связано со следующими обстоятельствами:
- в школе увеличивается максимально допустимая нагрузка для учащихся;
- в школе преобладают "сидячие" занятия: в учебном плане недостаточно предметов, связанных с движением, со сменой формы организации урока (целевые прогулки, экскурсии, игры, труд и др.).
25% первоклассников и 21% десятиклассников ведут "сидячий образ жизни": в школе они всё время проводят за партами, а дома - перед телевизором и компьютером. 68,2% детей с недостаточной двигательной активностью дают 100%-ную заболеваемость: мало двигаются – много болеют.
Задачей нашей школы является обеспечение гармоничного развития учащихся, способных исполнять разнообразные роли в быстро меняющемся мире. Школа должна способствовать поддержанию и улучшению здоровья учащихся, развить потребности в здоровом образе жизни, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и к здоровью других людей.
Программа по теме "Современные подходы первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Заявка < школы на участие в программе по теме "Современные подходы первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Список < преподавателей школы, участвующих в программе по теме "Современные подходы первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Сведения < о проведении обучения учащихся и родителей.
Список родителей <, прошедших обучение по программе первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде.
Список школьников (1<,2<), прошедших обучение по программе первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде.
Справка < по результатам проведенного обучения обучающихся и родителей.