Обучение учащихя с ОВЗ
Эмблема школы

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 95"

город Красноярск

Фотография фасада школы со стороны главного входа

Обучение учащихя с ОВЗ

 

                                                                                                                                                          

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    

Ссылка на раздел "Пилотная площадка" (ОВЗ) (смотри по ссылке) <>> 

Ссылка на раздел "Проект "Доступная среда" (смотри по ссылке) <>>

Ссылка на раздел "Инклюзивное образование" (смотри по ссылке) <>>

Ссылка на раздел "Доступная среда" (смотри по ссылке) <>>

 

 Обеспечение адаптивности и общедоступности образования

к уровню развития и подготовки учащихся в условиях общеобразовательной школы

Типы неуспевающих:

    • Педагогически запущенные школьники (бедный фонд знаний, не отвечающий "минимальной норме", но сформированные положительные качества ума, т.е. обучаемость).

    • Учащиеся с пониженной обучаемостью (неблагоприятные воздействия социальных, педагогических, биологических факторов).

Отрицательные качества ума:

    • Поверхностность (противоположно глубине, выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей, низкий уровень обобщения).

    • Инертность ума (склонность к шаблону, к привычным ходам мысли, трудность переключения, "застревание").

    • Неустойчивость (необоснованная смена ориентации под влиянием случайных признаков).

    • Неосознанность мыслительной деятельности.

    • Подражательность ума (стремление копировать уже известные способы решения).

 

Пути дифференцированного подхода к преодолению неуспеваемости

Создание условий, обеспечивающих возможность усвоения необходимого минимума знаний всеми школьниками:

    • активизация мыслительной деятельности (трех форм восприятия – зрительного, слухового, двигательного);

    • расширение практического опыта учащихся;

    • развитие речи.

Дифференциация в начальной школе:

    • специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) - активная помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе;

    • специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) - помощь детям с трудностями в развитии речи;

    • логопункт - структурное подразделение школы, оказывающее помощь ученикам общеобразовательных классов в нарушении речи первичного характера.

 

Классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

Направления деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк):

    • диагностико-консультативное;

    • коррекционно-развивающее;

    • лечебно-профилактическое;

    • социальное.

Состав ШПМПк

    • заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

    • учитель ребенка,

    • педагог-психолог,

    • учитель-логопед,

    • учитель-дефектолог,

    • врач (медицинская сестра).

Задачи ШПМПк:

    • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;

    • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

    • выявление резервных возможностей развития;

    • определение коррекционной помощи в рамках имеющихся возможностей;

    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и уровень школьной успешности.

 

Классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

    • формируются районной комиссией ПМПСС "Сознание", зачисление только с согласия родителей (законных представителей);

    • наполняемость классов 9-12 человек;

    • обучение продолжается 1-3 года, при положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы; учащиеся могут быть переведены в обычные классы по решению психолого-медико-педагогической комиссии;

    • дополнительные каникулы в феврале 7 календарных дней;

    • работают опытные учителя, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог.

Логопедический пункт - зто одна из форм помощи учащимся:

    • создание благоприятных условий для развития обучающихся;

    • содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

    • содействие в укреплении учебно-методического комплекса;

    • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

    • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

    • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.

Ссылка на раздел "Логопедический пункт" (смотри по ссылке) <>>  

 

Из опыта психологического сопровождения учащихся классов ЗПР и ТНР в условиях школы № 95

 

Цели коррекционной работы с младшими школьниками с ЗПР и ТНР:

    • активизация познавательной деятельности учащихся;

    • повышение уровня их умственного развития;

    • коррекция недостатков эмоционально-личностного развития.

Задачи работы с младшими школьниками с ЗПР и ТНР:

    • коррекция отдельных сторон психической деятельности;

    • развитие основных мыслительных операций;

    • развитие различных видов мышления;

    • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

Принципы работы с детьми с ЗПР и ТНР:

    • терпеливость;

    • систематичность занятий;

    • доступность занятий (задания дробные);

    • комплексность в подходе со стороны участников образовательного процесса;

    • комплексность с организацией подачи учебного материала;

    • наглядный раздаточный материал;

    • индивидуальный подход.

Деятельность педагога-психолога по сопровождению младших школьников с ЗПР и ТНР:

    • диагностика;

    • коррекционно-развивающая работа;

    • участие в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме;

    • просвветительская работа (родительские собрания, участия в педсоветах, консультации).

Результаты коррекционной работы с учащимися 2-4 класса:

    • повышение концентрации, объёма внимания, восприятия (программа "Тренируем внимание" Иванниковой Н.А.);

    • повышение уровня развития познавательной сферы (умение анализировать, сравнивать, концентрация и объем внимания) - программа "Уроки психологического развития" Локаловой Н.П.;

    • повышение интеллектуальных умений (программа "Учимся думать" Агафоновой И.З.);

    • снижение импульсивности, эмоциональности, чрезмерной подвижности (программа "Работа психолога с гиперактивными детьми" Арцишевской И.Л.).

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения