Логопедический пункт.
Руководитель логопедического пункта - Гордеева Галина Николаевна, учитель-логопед.
Телефоны: (391)2468432
E-mail руководителя: kras-school95@mail.ru
Сайт: http://kras-school95.edusite.ru/p74aa1.html
Адрес: 660115, г. Красноярск, ул. Юшкова, 38, МБОУ СШ № 95.
Цель:
-
Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопрозношения в речи ребёнка.
-
Формирование лексико-грамматических представлений, развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления на базе правильного произношения в области языка.
-
Развитие коммуникативных функций речи: речевой активности и особенностей речевого общения с окружающими.
Задача:
-
Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звука.
-
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Развитие слогового анализа и синтеза.
-
Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
-
Понимание лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения.
-
Развитие познавательных процессов.
-
Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
-
Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игры с пальчиками, обводки, штриховки, работа с ножницами, пластилином, мелким конструктором, песком и т. д.
-
Развитие тактильных ощущений.
-
Смысловая целостность в поле зрения ребёнка.
-
Развитие конструктивного мышления (моделирование, реконструирование букв, работа с кубиками, складывание картинок, пазлы).
-
Развитие интеллектуальных способностей.
Обследование.
Обследование устной речи:
-
характер и глубина нарушения произношения,
-
проверка уровня фонематического развития,
-
исследование состояния артикуляционной моторики,
-
исследование звукопроизношения,
-
проверка сформированности звуко-слоговой структуры слова,
-
проверка уровня развития слуховой памяти.
Обследование письменной речи:
-
исследование грамматического строя языка,
-
исследование словаря и навыков словообразования,
-
виды письменных работ (списывание, письмо под диктовку).
Обследование навыков чтения:
Общие принципы организации помощи.
-
Раннее начало коррекции.
-
Комплексность мероприятий (медикаментозных, психолого-терапевтических, психолого-педагогических).
-
Преемственность между представителями отдельных служб, участвующих в коррекционной работе (логопеда, психолога, учителя).
-
Логопедическая пропаганда, работа с родителями.
Ссылка на раздел "Инклюзивное образование" (смотри по ссылке) <>>
Ссылка на раздел "Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (смотри по ссылке) <>>
Ссылка на раздел "Доступная среда" (смотри по ссылке) <>>
|
|