Профориентация.
|
|
"Не профессия выбирает человека, а человек профессию."
(Сократ.) |
1. Профориентационная работа в школе
Планы и приказы:
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. Professio - род занятий и фр. Orientation - установка) - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.
Цель профориентационной работы в школе:
-
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
-
выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы в школе:
-
формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
-
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
-
оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
-
профориентационная диагностика и консультирование учащихся;
-
курс профориентационной направленности для учащихся 5-6 классов;
-
информирование учащихся и их родителей (законных представителей) об образовательных возможностях учреждений среднего специального и высшего профессионального образования Красноярского края;
-
встречи, круглые столы, беседы и иные профориентационные мероприятия различного уровня;
-
профориентационные экскурсии;
-
профориентационные классные часы.
Работа с учащимися:
-
профориентационные мероприятия: беседы, тематические классные часы, уроки с элементами тренинга;
-
тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
-
консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
-
проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
2. Раздел "Мероприятия для учащихся по профориентации" (смотри по ссылке) <>>
3. Рекомендации по выбору профессии:
Основные правила выбора профессии:
"ХОЧУ" - это те занятия, которые ты делаешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе, будь то на занятиях или дома.
"МОГУ" - Разные профессии требуют от человека определённых личностных качеств и определённого поведения, способностей и возможностей.
"НАДО" - Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства.
Методические рекомендании:
-
Профориентационный кейс для учащихся старших классов - 2018 г. (скачать <).
-
Приказ Минтруда России №831 от 02.11.2015 г. "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования" (скачать <).
-
Памятка выпускнику школы "Формула выбора профессии" (скачать <).
-
Паямтка выпускнику выбирающему професссию (скачать <).
-
Памятка родителям о профессиональном определении подростков (скачать <).
Полезные ссылки на сайты различных ресурсов по профориентации:
Справочник профессий (приводится описание 480 наименований профессий) >>
Портал "Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России" >>
Современные программы по профориентации >>
Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений. >>
Федеральный портал "Российское образование", страница "Профессиональная ориентация" >>
Сайт "Социальные навигатор", страница "Вузы России: навигатор абитуриента - 2020" >>
Сайт "Социальные навигатор", страница "Навигатор абитуриента: колледжи России 2020" >>
Центр занятости населения города Красноярска http://www.krasczn.ru/ предлагает по профориентации разделы сайта Государственной службы занятости:
4. Профориентация обучающихся с ОВЗ:
-
Проект "Самоопределение в выборе профессии" (скачать <).
-
Приложение 1 "Формы и методы профориентационной консультации для каждого вида нарушения" (скачать <).
-
Приложение 2 "Особенности сопровождения профессионального выбора детей с ОВЗ" (скачать <).
-
Приложение 3 "Дорожная карта профориентационной работы" (скачать <).
-
Презентация педагога-психолога Баклыковой О.С. "Профдиагностика учащихся 8-9 классов с умственной отсталостью (с нарушениями интеллекта) лёгкой степени с учетом психологических особенностей" (скачать <).